Андрей Ланьков
Типичный для коммунистических стран институт съездов казался в Северной Корее давно и безнадежно мертвым. Но молодой Ким Чен Ын неожиданно решил возродить его после 35-летнего перерыва, чтобы усилить роль партии, намекнуть на реформы и обновить руководство страны
Северокорейская политика всегда была щедра на неожиданные повороты, но в последние годы, после прихода к власти Ким Чен Ына, третьего правителя из династии Кимов, таких сюрпризов стало еще больше, чем в былые времена. Одним из таких сюрпризов нас порадовали в конце октября, когда северокорейская печать неожиданно объявила о том, что в мае следующего года в Пхеньяне состоится очередной, VII съезд правящей Трудовой партии Кореи (ТПК).
Для неспециалистов эта новость едва ли покажется чем-то необычным: большинство населения бывшего СССР пусть и смутно, но помнит, что правящие коммунистические партии имели обыкновение время от времени созывать партийные съезды – помпезные мероприятия с многочасовыми речами по бумажке и единогласным одобрением разнообразных официальных документов. Однако в Северной Корее от этой традиции отказались несколько десятилетий назад, так что возрождение института партийных съездов стало неожиданностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий