В этом году отмечается 140 лет со дня рождения Пабло Пикассо. По этому поводу в Южной Корее решили организовать грандиозную выставку. С начала мая по конец августа в галерее Сеульского арт-центра будет работать экспозиция под названием «Внутри мифа», где представят более сотни работ из Музея Пикассо в Париже. Это не просто большое культурное событие, но важный символический жест. Впервые покажут картину «Резня в Корее», которая долгое время была под запретом в стране. Эту вещь Пикассо написал в январе 1951-го под впечатлением от зверств, творимых американской военщиной с гражданским населением в ходе Корейской войны.
Работа завершает «антивоенную трилогию», начало которой положила знаменитая «Герника», созданная в 1937-м по заказу республиканского правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Тогда мир узнал о варварском воздушном налете, который немецкий «Легион Кондор» совершил на историческую столицу Страны Басков. Пикассо не просто сочувствовал Республике и рисовал карикатуры на Франко; в 1936-м он даже недолгое время был директором Национального музея Прадо в Мадриде, но вскоре вынужден был покинуть страну. А вот из оккупированного немцами Парижа он не уехал, несмотря на настойчивые уговоры. Его самого не тронули, но работы сочли «дегенеративным искусством». Рассказывают, как-то немецкий офицер – по другой версии, группа военных – посетил мастерскую художника и спросил про «Гернику»: «Это ваша работа?». «Нет, ваша», – ответил Пикассо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий