Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 12 ноября 2020 г.

Время собирать

Время собирать

Речь пойдет о создании Музея истории корейцев Узбекистана

       В начале 70-х годов прошлого столетия меня пригласили на свадьбу в колхоз «Политотдел». До начала торжества оставалось довольно много времени, и я решил прогуляться  по поселку. И встретил знакомого фотокорреспондента АПН Алексея  Варфоломеева.

     – Понимаешь, старик, – сказал он, обращаясь ко мне так, как было принято в редакциях газет того времени, – шеф просил  прислать что-нибудь экзотическое, вот я и решил приехать в корейский колхоз. Что посоветуешь снять?

      Вот тогда ко мне пришла необдуманная мысль – потащить его на свадьбу.  Почему необдуманная? Да потому что  он поломал  заведенный ритуал свадебной церемонии, заставил нескольких женщин надеть корейский «ханбок» (национальное платье), стучать в корейский барабан.  И еще Алексей велел вынести  мешок с рисом, чтобы невеста ступила на него, выходя из машины.  А до  этого, чтобы  метров  двадцать машину толкали родственники жениха. Словом, получился живописный спектакль, пронизанный национальным колоритом, и все сценки которого были засняты искусным мастером.   Но как  были насуплены лица родителей жениха этим непрошенным  режиссером, который затянул свадебную церемонию.  И  как  потом радовались, когда Алексей завез им  редкие по тем временам цветные фотографии.

     Я вспомнил это забавный случай  вот почему.  Когда Алексей фотографировал поднос с «кукси», стали искать палочки, и нашли их только у третьих соседей. А «ханбок» и барабан  позаимствовали из гардероба кружка художественной самодеятельности  Дворца культуры.  А ведь всего прошло каких-то 30 с лишним лет после переселения, и уже в обиходе корейцев не оказалось ни палочек для еды, ни национального платья.  Грустно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий