Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 28 ноября 2020 г.

Живописное наследие Син Саимдан: Исторический контекст, основные жанры, вопросы творческой эволюции

Живописное наследие Син Саимдан: Исторический контекст, основные жанры, вопросы творческой эволюции

Период правления династии Ли (эпоха Чосон, 1392-1910) яв­ляется временем самого активного развития живописи в истории Ко­реи. Ранний период Чосон (конец XIV — начало XVII в.) характеризуется глубинными изменениями в духовной и культурной жизни корейского общества, которые связаны, в первую очередь, с утверждением неокон­фуцианства в качестве главенствующей государственной идеологии. Требования неокунфуцианской эстетической программы были четки­ми, как и вся система в целом, — это традиционализм, умеренность, скромность, благородство, непретенциозность.

Син Саимдан (신사임당 申師任堂, 1504-1551) — знаменитая и, по сути, единственная женщина-художник эпохи Чосон [2, с. 182-185]. Она прославилась своими выдающимися способностями в живописи, каллиграфии, поэзии и рукоделии, также Син Саимдан широко известна и почитаема в Корее как мать Ли И (псевдоним Юльгок, 율곡 이이 栗谷 李珥, 1536-1584), видного неоконфуцианского философа, политического деятеля, реформатора, ученого.

Количество произведений художника, дошедших до нас, со­ставляет около сорока работ в цвете и туши, включая каллиграфию и вышивки, и это очень много для Кореи XVI в.

Комментариев нет:

Отправить комментарий