В мои школьные годы было модно собирать спичечные этикетки, открытки артистов, значки и, конечно — почтовые марки, причем лишь немногих можно было причислить к заядлым коллекционерам. Меня тоже вряд ли можно было отнести к филателистам, на моей полке, помнится, стояла пара кляссеров: одна для советских, а другая — для иностранных марок. Марки стоили в советские времена копейки, и коллекционные иностранные, в основном монгольские, гэдээровские, польские, болгарские – то есть из братских стран социализма, продавались в киосках. Северокорейские марки были редкостью, я их даже и не видел.
В детстве мне казалось, что марки нужны лишь для оплаты почтовых отправлений, и я ошибался. В университете преподаватель рассказал, что нумизматика, бонистика или филателия — это не только коллекционирование монет, бумажных денег или марок, а своеобразный и важный источник для исторических исследований. Вот почему, завершая предыдущий очерк о северокорейской пропаганде объединения, я упомянул нынешнюю тему, так как скачал в отдельную папку обнаруженные в интернете почтовые марки, причем как северокорейские, так и южнокорейские. По понятным причинам, первых оказалось больше, поэтому с них и начну.
Вернее, с того, что после освобождения Кореи американская администрация выпустила в обращение бывшие японские колониальные марки поставив на них печати «чосон упхё», то есть «марки Кореи». С образованием двух корейских государств Север и Юг стали эмитировать в отдельности свои почтовые марки, которые в отличие от современных не имели зубцовки и клея на оборотной стороне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий