Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 21 июня 2016 г.

Пропил шляпу

Пропил шляпу



Если человек умен, то он и делает все с умом. Если же нет, то за всякое дело [берется] не раздумывая и легко совершает ошибки.
Вот, [к примеру сказать], жил в старину один человек, очень рассеянный. Каким бы ни было дело важным, он всегда забывал о нем и делал не то, что надо. Поэтому если ему предстояло какое-нибудь дело, он [тревожился] — как бы не забыть! — и старался покрепче о нем помнить.
Однажды пошел он было к своему соседу, как (вдруг) приспичило ему [справить] большую нужду! Оглядевшись |по сторонам, он заметил| уборную и подумал: «От природы я человек очень забывчивый. Если я оставлю свою шляпу где-нибудь в  другом месте и после того, как |справлю| нужду, // забуду ее, то ведь [навек| опозорюсь (сильтхе — слово, [означающее) ‘потерять честь’) перед людьми. [Сделаю-ка] я так: положу шляпу на уборную, а когда справлю нужду и встану, то увижу, что у меня на голове нет шляпы, вспомню, что она была, возьму ее, выйдя из уборной, снова надену и пойду к соседу!».
Он снял шляпу, держа ее в руке, вошел в уборную, положил [шляпу] наверх, а сам присел внизу. Когда он оправился и встал, что-то стукнулось об его голову. Он поднял глаза и увидел шляпу. «Ну, сегодня я заполучил хорошую вещь! — подумал тот человек. — Кто же это забыл здесь такую хорошую шляпу?!» И, не надевая шляпы, он // вышел из уборной.
Как раз в это время мимо проходил один из его приятелей. Он заметил, что этот человек не надел шляпу, а несет ее в руке. «Знаю я его, — подумал [приятель), — он отроду умом не особенно-то блещет и все здорово забывает. Уверен, что свою шляпу он считает чужой, поэтому не надевает ее, а куда-то несет!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий