Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 19 июня 2016 г.

«Наумыч» (Штрихи к портрету)

«Наумыч» (Штрихи к портрету)

Спросите любого журналиста: «О ком труднее всего писать?» «Труднее всего писать о  человеке, которого хорошо   знаешь» — ответят вам.
С Владимиром Наумовичем Кимом (ЕнгТхеком) мы знакомы без малого пятьдесят лет. И до сих пор серьезно не задумывались над тем, кто мы:  просто «сотоварищи»,  коллеги по работе или неразлучные друзья? На сей счет мы с ним никогда не откровенничали.  Наверное, подытоживая наши полувековые отношения, правильнее будет сказать:  и то, и другое, и третье.
Говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Подходит ли эта мудрая фраза к нашим взаимоотношениям с Кимом? Априори – да. Хотя «Наумыч» (так мы его называем в узком кругу), как и большинство одаренных  людей, имеет, конечно же, непростой характер.
«Если бы моя шапка умела читать мысли, то я бы ее сжег». Эту фразу впервые услышал из его уст   в 1971 году, сидя у костра, на пустыре, в Ташкенте. К тому времени ему исполнилось  25, и он был женат.  Мы жили на Чиланзаре  –  он с женой снимал комнату у одинокой старушки, я был  холост и обитал  в строительном общежитии. Мы были знакомы уже два года, встречались нечасто, поскольку днем  работали, а вечером учились на журфаке ТашГУ.
Чаще всего инициатором наших встреч был Ким. По выходным, сообразив на кухне что-нибудь нетрадиционно-вкусненькое – он уже тогда прекрасно готовил! – Володя прибегал ко мне в общагу и приглашал на ужин. Стационарные телефоны были тогда в дефиците, а о сотовых мы еще даже не слышали. Поэтому я  бесконечно удивлялся: что же заставляло его тащиться ко мне пешком через весь квартал?

Комментариев нет:

Отправить комментарий