Маргарита Юрьевна Хан, художественный руководитель ансамбля «Корё», рассказала студенткам историка Адолат Рахманкуловой Надежде и Татьяне интересную историю своего творческого пути. Надежда и Татьяна по поручению своего педагога взялись за исследование корейских хоровых и танцевальных коллективов, которые есть на сегодняшний день у корейцев города Ташкента и области.
Маргарита Юрьевна стремительно рассказала о том, как поступила учиться в хореографическое училище на отделение народного танца. В 12 лет, на летних каникулах, она с мамой проходила мимо объявления, оповещавшего о наборе учеников в училище и не смогла оторваться от столь желанного призыва. Настояла, буквально повела маму в приемную комиссию, где, к великому ее счастью, сказали, что она подходит для учебы в училище.
После окончания училища Маргарита Юрьевна поступила на работу в Узгосфилармонию, где вскоре был создан корейский ансамбль «Каягым», в котором Маргарита Юрьевна стала работать в балетной группе. Затем «Каягым» был объединен с ансамблем «Ченчун», куда в конце 80-х годов приехали педагоги-балетмейстеры из Северной Кореи, которые обучили и поставили корейские танцы, считавшиеся образцовыми.
В момент рассказа, Маргарита Юрьевна объяснила, что северокорейские танцы, не есть подлинные национальные танцы, потому что северокорейская хореография подчинена идеологии, из национального наследия изъяты чуждые им дворцовые, шаманские и другие элементы, противоречащие восхвалению государственному строю и их лидерам. Из национального на Севере, оставили только крестьянскую музыку и танцы и на их основе создают новые композиции. Это не было голым утверждением Маргариты Юрьевны. Далее, она объяснила, что, когда поехала учиться в Сеул, познакомилась и полюбила исконно корейскую мелодию и танец. Хотя, поначалу, она призналась, что не могла принять ни мелодию, ни ритм корейской музыки. Усилием воли заставляла слушать музыку и в какой-то момент почувствовала ритм, всколыхнувший ее потаенное корейское сознание, затем задала вопрос, если уловила ритм, наверное, тоже самое может случиться и с мелодией. И это чудо у нее произошло, она полюбила мелодию тэгым. Вслед за любовью к корейской музыке, хореография стала понятна и столь же любима, если не более. Маргарита Юрьевна увидела, как в Южной Корее берегут национальное достояние — корейский танец во всех его проявлениях от крестьянских игр до дворцовых торжеств.
После обучения в Сеуле, Маргарита Юрьевна, в своем творчестве строго придерживается того наследия, которое сохранили южно корейцы и приумножили современные хореографы.
Думаю, что следует рассказать об ансамбле «Корё», который сегодня в Ташкенте является самым ярким корейским танцевальным коллективом. Поэтому Маргарите Юрьевне скажем до свидания, до новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий