Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 18 июня 2016 г.

Диана Кан. Мне в грудь вошла парфянская стрела

Диана Кан. Мне в грудь вошла парфянская стрела

Мне в грудь вошла парфянская стрела
И в полнолунье розой расцвела.
И заполошный майский соловей
Запел над розой о любви моей.
Плачь, безутешный соловей, в ночи!
Всей кровью заклинаю: «Не молчи!»
Путь пламенеет роза, чуть дыша,
В груди, как рана алая, свежа.
Плачь о стране, погубленной дотла,
Которую сберечь я не смогла.
И рану раскаленную в груди
Крылами хоть немного остуди.
Стрела врагов, отравленная тьмой,
Ты зацвела на сердце, как привой.
Пускай вдыхает гордый Митридат
Любви моей смертельный аромат.
Пока цветёт стрела в груди моей,
Плачь обо мне, согдийский соловей!
***
Ненавижу, когда поясняют стихи — это верный признак, что стихотворение не удалось, как говаривала Зинаида Гиппиус: «Если надо объяснять, то — не надо объяснять», но тем не менее поясню с учётом, что историю мира мы изучаем преимущественно, как историю Европы, словно это и есть весь мир, и не было и нет великого Востока — Средняя Азия, Индия, Япония… не говоря уж про такую «малость», как Китайская Империя. Моё стихотворение связана с одной из прекрасных и трагических страниц истории Востока. Была такая страна, созвучная моему имени — Согдиана. Был такой согдийский народ под водительством потомка Сиявуша=Сиавахша Спантамано (греческий вариант имени, под которым он вошёл в историю Спитамен), который первым и едва ли не единсвенным оказал вооружённое сопротивление победоносным фалангам Искандера Зулькарнайна (известного в Европе, как Александр Македонский). И Александр, не сумев одолеть Спантамано в честном бою, просто подослал к нему наёмных убийц, что не делает чести Великому Александру. Спанмамано отрезали голову и принесла в доказательство Александру. Кстати, единственная официальная жена Македонского Рокшана-Роксана была согдийка, думаю,он и взял её в жёны именно как символ покорения единственного так и не покорившегося народа, хотя может и любовь, кто их разберёт, этих царей! Но это было уже после легендарной царицы Томирис, которая не только дала отпор армии Великого Кира, но и отомстила за сына. Как видим, есть женщины в русских селеньях… И не только в русских. Хотя… Массагеты были одним из скифских (т.к. протославянских) племён.
Источник: Диана Кан

Комментариев нет:

Отправить комментарий