Мне в грудь вошла парфянская стрела
И в полнолунье розой расцвела.
И заполошный майский соловей
Запел над розой о любви моей.
И в полнолунье розой расцвела.
И заполошный майский соловей
Запел над розой о любви моей.
Плачь, безутешный соловей, в ночи!
Всей кровью заклинаю: «Не молчи!»
Путь пламенеет роза, чуть дыша,
В груди, как рана алая, свежа.
Всей кровью заклинаю: «Не молчи!»
Путь пламенеет роза, чуть дыша,
В груди, как рана алая, свежа.
Плачь о стране, погубленной дотла,
Которую сберечь я не смогла.
И рану раскаленную в груди
Крылами хоть немного остуди.
Которую сберечь я не смогла.
И рану раскаленную в груди
Крылами хоть немного остуди.
Стрела врагов, отравленная тьмой,
Ты зацвела на сердце, как привой.
Пускай вдыхает гордый Митридат
Любви моей смертельный аромат.
Ты зацвела на сердце, как привой.
Пускай вдыхает гордый Митридат
Любви моей смертельный аромат.
Пока цветёт стрела в груди моей,
Плачь обо мне, согдийский соловей!
Плачь обо мне, согдийский соловей!
***
Ненавижу, когда поясняют стихи — это верный признак, что стихотворение не удалось, как говаривала Зинаида Гиппиус: «Если надо объяснять, то — не надо объяснять», но тем не менее поясню с учётом, что историю мира мы изучаем преимущественно, как историю Европы, словно это и есть весь мир, и не было и нет великого Востока — Средняя Азия, Индия, Япония… не говоря уж про такую «малость», как Китайская Империя. Моё стихотворение связана с одной из прекрасных и трагических страниц истории Востока. Была такая страна, созвучная моему имени — Согдиана. Был такой согдийский народ под водительством потомка Сиявуша=Сиавахша Спантамано (греческий вариант имени, под которым он вошёл в историю Спитамен), который первым и едва ли не единсвенным оказал вооружённое сопротивление победоносным фалангам Искандера Зулькарнайна (известного в Европе, как Александр Македонский). И Александр, не сумев одолеть Спантамано в честном бою, просто подослал к нему наёмных убийц, что не делает чести Великому Александру. Спанмамано отрезали голову и принесла в доказательство Александру. Кстати, единственная официальная жена Македонского Рокшана-Роксана была согдийка, думаю,он и взял её в жёны именно как символ покорения единственного так и не покорившегося народа, хотя может и любовь, кто их разберёт, этих царей! Но это было уже после легендарной царицы Томирис, которая не только дала отпор армии Великого Кира, но и отомстила за сына. Как видим, есть женщины в русских селеньях… И не только в русских. Хотя… Массагеты были одним из скифских (т.к. протославянских) племён.
Ненавижу, когда поясняют стихи — это верный признак, что стихотворение не удалось, как говаривала Зинаида Гиппиус: «Если надо объяснять, то — не надо объяснять», но тем не менее поясню с учётом, что историю мира мы изучаем преимущественно, как историю Европы, словно это и есть весь мир, и не было и нет великого Востока — Средняя Азия, Индия, Япония… не говоря уж про такую «малость», как Китайская Империя. Моё стихотворение связана с одной из прекрасных и трагических страниц истории Востока. Была такая страна, созвучная моему имени — Согдиана. Был такой согдийский народ под водительством потомка Сиявуша=Сиавахша Спантамано (греческий вариант имени, под которым он вошёл в историю Спитамен), который первым и едва ли не единсвенным оказал вооружённое сопротивление победоносным фалангам Искандера Зулькарнайна (известного в Европе, как Александр Македонский). И Александр, не сумев одолеть Спантамано в честном бою, просто подослал к нему наёмных убийц, что не делает чести Великому Александру. Спанмамано отрезали голову и принесла в доказательство Александру. Кстати, единственная официальная жена Македонского Рокшана-Роксана была согдийка, думаю,он и взял её в жёны именно как символ покорения единственного так и не покорившегося народа, хотя может и любовь, кто их разберёт, этих царей! Но это было уже после легендарной царицы Томирис, которая не только дала отпор армии Великого Кира, но и отомстила за сына. Как видим, есть женщины в русских селеньях… И не только в русских. Хотя… Массагеты были одним из скифских (т.к. протославянских) племён.
Источник: Диана Кан
Комментариев нет:
Отправить комментарий