Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 15 декабря 2015 г.

Фотография — это моё дело

Фотография — это моё дело

Несколько лет назад в Ташкентском Доме Фотографии состоялась персональная выставка члена Творческого объединения художников Узбекистана Виктора Ана. Свои работы автор объединил под общим названием «Однажды…». Журналистка Нигора Хасанова встретилась с известным фотохудожником и попросила рассказать о себе и своем творчестве.
— «Однажды…» Вы решили стать мелиоратором. Почему?
— Ох, я сам из крестьянской семьи, конечно, всё это «сидит» в генах, после армии я поступил в техникум гидромелиорации, на заочное отделение. Одновременно работал на производстве. Вообще до фотографии у меня было очень много профессий. Руководил авиамодельным кружком, работал шофёром, радиомастером, был даже киномехаником…
— Кино крутили? Какое?
— Детское. Ещё работал электриком, но самое главное – ещё со школы — вместе с родителями выращивал арбузы и лук. Но однажды на автостанции в Маргилане случайно встретил друга из Андижана Брутта Кима. Он работал в газете «Ленин кичи» (позднее её переименовали в «Корё Ильбо»). Это газета издавалась для корейцев, проживающих в СССР. Редакция находилась в Казахстане. И в тот момент в Узбекистане как раз открыли корпункт этой газеты, потому что корейскоязычных читателей-подписчиков было больше в Узбекистане, чем в Казахстане. Вот Брутт и пригласил меня на работу фотокорреспондентом. Кстати, в то время я практически никакого отношения к фотографии не имел.
— А почему он решил, что из Вас получится фотокорреспондент?
— Я не знаю, мы были просто друзья, видимо, он что-то угадал…
— А кем Вы хотели стать в детстве?
— В детстве я мечтал стать художником, рисовать. Но мы жили за городом, в семье росло пять детей, родители всё время были на поле. Тогда я не знал пути – как стать художником, даже не знал, что есть такие учебные заведения. Вот так всё и заглохло, но внутри, видимо, был потенциал. Честно говоря, все мои профессии меня не удовлетворяли, я всё время искал что-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий