«Bitter. Sweet. Seoul.» (고진감래 苦盡甘來 досл. «После горечи приходит сладость»). Фильм 2014 года Пак Чханука (режиссера фильма «Олдбой»).
Пронизан неизменной корейской печалью и тоской, сладости я не увидела, но красота и глубина в фильме есть. А хотя нет, в конце, там где Ханган, солнце, вода, свет… Отрадно, что есть в Корее думающие люди, а подумал он со своим братом над фильмом прилично. Много показал, даже слишком много в такой короткой ленте. Музыка удивительная. Только в Корее могут рождаться такие грустные песни. В фильме снялось более 140 человек, режиссеру прислали свои видеокадры о Сеуле более 11 тыс. человек со всего мира, он включил материалы из 154 пленок, есть и старые послевоенные отрывки из документальных фильмов, любительская съемка. Шаманы, буддисты, протестанты. В этом фильме очень много метафор. И, конечно, Мёндон, Тондэмун, Чхонгечхон, Хэбанчхон, Итхэвон, горящие ворота Намдэмун, Ханган, мост самоубийц и пр. и пр. (даже русский скрипач на Инсадоне в фильме фигурирует). Но главное концовка! Песня о прозревших слепых. Неизбежно пытаюсь перенести все на Москву. Как бы снял, например, фильм о Москве Звягинцев, а как Михалков. И песня о прозревших (?) слепых тоже будет к месту.
Источник: Ekaterina Pokholkova
Комментариев нет:
Отправить комментарий