Мамины родители познакомились в Кзыл-Орде. Родные деда были против их брака, у него даже обувь отбирали и прятали, чтоб на свидания не ходил – бабушка была самой старшей в многодетной семье и, как водится, бесприданницей. А он брал охапку соломы и по снегу бежал к ее дому. Бросал солому на землю под ее окошком, становился на нее озябшими босыми ногами и ждал, пока она выглянет. Стоял и дрожал – то ли от пробиравшего до костей холода, то ли от страха: вдруг передумала, вдруг не захочет выйти?..
И все-таки они поженились.
Долгое время все корейцы были привязаны к местам депортации, переезжать куда-либо было нельзя. Но, несмотря на это, в 1952-м молодая семья с двумя маленькими дочками поехала на Сахалин. Дед говорил, что его «направили», «выписали путевку от ЦК Компартии Казахстана» в Поронайск как специалисту с высшим образованием, каких в то время среди корейцев было – по пальцам перечесть. Там он работал учителем, преподавал историю в корейской школе. Этот город тогда был всего лишь семь лет как Поронайском, потому что до 1945 года он принадлежал Японии и носил смешное и неблагозвучное для нас название – Сисука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий