Свира поступила в Наманганское музыкальное училище. На выпускном экзамене исполнила арию из оперы «Чио-Чио-сан»… Оценкой экзаменаторов стало направление ее на дальнейшую учебу в Ташкентскую государственную консерваторию.
В Ташкенте уже были осведомлены о талантливой выпускнице Наманганского музучилища. Особенно ее ждал худрук корейского ансамбля «Каягым», чтобы пригласить в свой коллектив. Свира, не колеблясь, согласилась, хотя понимала, что ей придется много чему переучиваться. Ведь корейские мелодии по своей тональности сильно отличаются от русских и европейских, которым, в основном, обучали в училище. Но Свира сумела за короткий срок выучить несколько новых песен и вскоре вошла в число ведущих артистов ансамбля.
Первым и очень серьезным испытанием стали гастроли по острову Сахалин, где проживает достаточно многочисленная корейская диаспора. Как известно, южная часть острова до 1945 года числилась за Японией, власти которой завозили сюда рабсилу из Кореи. Поэтому, в отличие от нас, материковых коре сарам, сахалинские корейцы хорошо знают родной язык. Тем более, что на острове школы на корейском языке существовали аж до 1964 года.
Так что, худрук Григорий Петрович Ким был прав, предупреждая, что сахалинские корейцы очень взыскательно отнесутся ко всему, что будет касаться национального музыкального искусства. И Свира сильно волновалась перед первым выступлением. К ее облегчению, публика тепло приняла молодую певицу: Свиру даже отметили в местной прессе. Эти гастроли придали ей уверенность, укрепили желание стать профессиональной певицей. Тогда же она впервые ощутила чувство сопричастности к корейской национальной культуре, гордости на нее. На Сахалине Свира Ким пополнила свой репертуар новыми корейскими песнями, которые можно было услышать по японскому или южнокорейскому радио. Местные корейцы записывали эти песни на магнитофон…
Комментариев нет:
Отправить комментарий