Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 11 марта 2012 г.

Екатерина Ким: О прошлом и о настоящем


Екатерина Павловна с кубком


Екатерина Павловна Ким
22 августа 2011 года председателем Ташкентского городского корейского культурного центра была избрана Екатерина Павловна Ким.  Екатерина Павловна скромный человек, старается избегать громких фраз в рассказе о себе,  за нее говорят ее достижения.  Для Екатерины Ким сохранение корейской культуры и традиций это не пустой звук, а важная часть ее жизни. Об этом и о других значимых событиях в своей жизни она поделилась с нашим корреспондентом.
  -  Ваша деятельность  неразрывно связана с жизнью корейской диаспоры. Когда в Вашей жизни появился интерес к культуре и традициям корейского народа?
-  Если не помнить о прошлом, о своей истории, не будет настоящего и будущего.  Чувство единства со своим народом вдохновляет меня, наполняет гордостью.  Живой  интерес к своим корням появился у меня еще  в детские годы. Мои родители хорошо помнили свою родину, Корею, так как родились и выросли там. Мой отец, Хе Па Лен, выходец из Пусана,  его супруга, моя мать, Чен Ин Сук,   родом из Сеула. В поисках лучшей доли они перебрались на Дальний Восток. В 1937 году с супругой и малыми детьми были депортированы в Среднюю Азию. Ехали в вагоне со скотиной, тетя и двоюродная сестра отца во время переселения заболели и умерли.
Мой отец работал в сфере искусства, в Уштобинском корейском театре, хорошо пел и играл на духовых инструментах. Ко всем  праздникам мы, дети, обязательно готовили какой-нибудь музыкальный номер. Во времена ежовщины по ложному доносу папа попал в тюрьму, но за недостаточностью улик был выпущен. Мать, Чен Ин Сук, родом из Сеула, была на 12 лет моложе отца, боготворила мужа,  растила детей, обшивала соседей и знакомых. Все семеро детей получили высшее образование (я шестой по счету ребенок). Мама говорила нам: «Вы пошли в моих братьев. Они окончили университеты в Японии, каждую свободную минуту посвящали учебе».

  -   И, вот,  пришло время  поступать Вам?
- Да, чтобы поступить в ВУЗ я поехала в Самарканд.  Начинался новый, взрослый этап жизни, мама предупредила меня быть осторожной с куйлюкскими ребятами, говорила, что они ненадежные, повстречаются и бросят.  Я обещала ей быть осторожной и внимательной. Но судьба свела меня именно с куйлюкским парнем, Николаем Ким. Он был на 5 лет старше меня, умный, решительный, высокий, сильный.  Мы с будущим мужем поступили вместе в Самаркандский кооперативный институт. Я получила второе образование – исторический факультет СамГУ. Работала учителем истории в средней школе, экономистом, старшим товароведом, а затем и председателем профкома торгового центра «Чиланзар». 16 лет проработала заместителем генерального директора по кадрам торгово-розничной фирмы «Детский мир», под моим началом было 1960 человек. Было непросто, но я всегда ощущала поддержку мужа, мы 42 года прожили с ним душа в душу. Он  был очень добрым и внимательным, я постоянно ощущала его надежное плечо. Выросли дети, дочь Ольга, кандидат медицинских наук,  врач-невропатолог, сын Владимир – хирург. Шестеро внуков. Муж работал в системе горпищеторга,  заведующим торговым отделом Сергелийского хокимията.  
 Николай Сергеевич тяжело болел последние годы.  После его смерти было ощущение невосполнимой утраты, боли. Но жизнь продолжается… Спасала общественная работа в Учтепинском корейском культурном центре, куда меня пригласили в 2004 году организовать фольклорный ансамбль («Тальпич»). Спустя полгода была избрана председателем Учтепинского ККЦ.   
  - Что Вы может рассказать о годах работы в  Учтепинском ККЦ?
 -  Успешную деятельность культурного центра отражают ежегодные почетные грамоты от Ташкентского городского культурного центра и хокимията Учтепинского района. По итогам 2006 и 2007 года мне был вручен кубок «Лучший председатель города Ташкента».  Наши активисты поддерживали меня во всех начинаниях. При Учтепинском ККЦ (сейчас называется Учтепинское подразделение ТГККЦ) действует танцевальный ансамбль «Сяналь» (худ. руководитель Тамара Пак), фольклорный ансамбль «Тальпич» (руководитель Анатолий Кан), 2 футбольные секции ведет Аврор Ким – детскую и юношескую, Мирон Ким руководит шахматной секцией. Действует выставочный уголок корейского быта – там можно увидеть детские национальные костюмы, поделки наших народных умельцев и многое другое.
 Мы отмечали все государственные праздники, корейские народные праздники, летом выезжали на Ташморе, праздновали любимый детьми и взрослыми День Нептуна.
 Я была очень благодарна за оказанное мне доверие (избрание председателем ТГККЦ), постараюсь его оправдать, тем более, что окружена такими прекрасными людьми, как  Ким А. П., Ким Ю. С. , Ким Л. В., Ли Г. А., Тян О.Н., и мн. др.

Беседовала Елена Цай

Комментариев нет:

Отправить комментарий