История жизни моего корейского деда Ким Он Гена и его товарищей по партизанской войне с японцами похожа на остросюжетный роман в стиле Александра Дюма. Может, когда-нибудь по этому «роману» будет снят фильм, который потрясет очень многих зрителей. Вот только доведется ли его посмотреть мне?..
Поиски следов Ким Ван Кена – так называл себя дед Ким в России и в СССР – я начал в 1989 году. Тогда, когда при чудесных обстоятельствах 19 января, в праздник Крещения Господня, на окраине Горно-Алтайска было найдено массовое захоронение расстрелянных людей.
В результате следствия было установлено, что останки принадлежат людям европеоидной и азиатской рас. А когда стали искать в архиве КГБ следственные «дела» за 1937-1938 годы, то оказалось, что количество найденных останков почти совпадает с количеством «дел». Так было установлено, что зимой 1938 года в Ойрот-Туре были расстреляны люди разных вер и христианских конфессий: католики, протестанты, буддисты, конфуцианцы… Полный Интернационал!
В середине 1990-х годов дети Ким Ван Кена получили, наконец-то, справки о том, что они являются детьми незаконно репрессированного гражданина СССР… Ким Он Гена, расстрелянного 12 января 1938 года.
Как так?! Пятьдесят с лишним лет дети и внуки Кима считали, что их отца и деда звали Ван Кеном. А оказалось, что он носил совершенно другое имя. Но почему?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий