Женщины, дети благородных семейств – это существа по умолчанию в старой Корее. Почти нет их в корейской живописи. Если крестьянки с детьми ещё встречаются, то аристократки сами по себе или с детьми – почти нет. Женщины благородного происхождения конечно в Корее существовали, только вот рисовать их было скорее нельзя (а может и в голову не приходило). Меня не перестает удивлять: пять веков династии Ли и все пара-тройка портретов аристократок, и ни одного портрета ребёнка. Культ предков: все старикам, все мужчинам. И вот случайно нашла на просторах интернета такую милую сцену кисти Юн Докхи (1685-1776): девушка и маленький мальчик под ивой протягивают друг другу руки, вот-вот она возьмет его на руки. Девушка с распущенной косой – юная аристократка: юбка не подвязана, как у работниц, волосы распущены – на крестьянку она не похожа. Да и пальчики какие нежные.
Мальчонка голопопый встаёт с четверенек и тянется к девушке. Считывается, как нежно девушка его любит. Сестра, наверное. Сцена под ивой происходит, а ива – символ женского начала. Красивых как снаружи так и внутри милых робких девушек в литературе сравнивали с ивой. Не зря художник иву добавил, как ни крути. Сцена умиротворяет.
Робкая благородная корейская красавица нарисована плавными линиями, она словно источник нежности. Особые чувства, хочется думать, испытывал художник к девушке. Стоит запомнить это маленькое доказательство существования женщин в корейских селениях. И как пример проявления тёплых чувств мужчины к женщине. Размер картины 20 х 14.3 см.
Комментариев нет:
Отправить комментарий