Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 16 октября 2018 г.

Елена Ли: Мой преподаватель Николай Сергеевич Шин!

Елена Ли: Мой преподаватель Николай Сергеевич Шин!

Появился он в нашей жизни на четвёртом курсе художественного училища им. П. П. Бенькова (1993г.) Наша группа к тому времени катилась куда-то по наклонной, брошенная всеми учителями . Я же была старше других на отделении и уже какое-то подобие скуки прокралось в мое понимание живописи и непонимание куда и как двигаться, пока не пришёл ОН поставить нас всех на крыло.
В последствии старшее поколение учеников говорило, что он был очень строгим суровым педагогом. Но мы уже были предпоследней группой, которую он вел. И все, что я помню из наших уроков, не строгость, а скорее мудрость, возможно, снисхождение.
Однажды он нарвал на клумбе училища огромную охапку роз и бросил их на драпировки, сказав, что цветы ждать нас не будут, мы должны «ухватить» их сегодня во чтобы то ни стало. И мы начали судорожно писать …в один сеанс, понятно, цветы ждать не будут… урок окончен, педагог ушел, а мы остались, потому что завтра дописывать было бы уже нечего. Тогда я поняла суть происходящего… Вырвать, изложить в живописи смысл самой жизни, ее дыхание, трепет и это можно исполнить, не задумываясь технически, а только экспрессивно выложившись. Я также поняла, Николай Сергеевич – педагог для зрелого человека, в каком бы возрасте ученик не был. Дай Бог, каждому человеку быть зрелым, зрячим, чтобы встретив такого титана на своем жизненном пути, услышать его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий