Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 28 октября 2018 г.

Интервью с философом Валерием Сергеевичем Ханом

Интервью с философом Валерием Сергеевичем Ханом

— Валерий Сергеевич, вы ведь начинали свою академическую карьеру не с изучения корейской диаспоры. Что привело вас в эту область научных исследований?
— Да, мой диплом и кандидатская диссертация были посвящены первобытному мышлению. Знаете, австралопитеки, питекантропы… у-у-у… (смеется).
После защиты в МГУ в 1986 году я вернулся в Ташкент. Началась перестройка, результатом которой стали всплеск национального самосознания и национальные движения. Ранее, в отличие от титульных наций, диаспорные группы не выпячивали свое этническое «Я». А тут все почувствовали, что они не только Homo Sapiens или Homo Soveticus, но и Homo Ethnicus.
Конечно, все это не обошло и корейцев. Корейские организации стали расти как грибы после дождя. И вдруг оказалось, что мы очень мало знаем о себе, о своей истории. Многие вообще не знали как, когда и по какой причине корейцы оказались в Средней Азии. Возник голод на знание о нашем прошлом. Кто мы? Откуда? И многие представители общественно-гуманитарных наук стали искать ответы на эти вопросы. Среди них оказался и я.
Мой отец, Сергей Михайлович Хан, профессор философии, с единомышленниками основал первый в СССР Республиканский оргкомитет по созданию корейских культурных центров, и был избран его председателем. Наша квартира на какое-то время превратилась в проходной двор: каждый день гости, и все корейцы (смеется). Я никогда не видел столько корейцев.
А мой старший брат, Александр, профессиональный музыкант, создал первую в СССР корейскую рок-группу «Инсам».
Корейская тема постепенно становилась частью моего «Я». Поворотным пунктом стал день, когда известный профессор Ко Сонму, первым опубликовавшим на Западе монографию о советских корейцах, побывал у нас дома. За ужином мы разговорились и я стал высказывать свое видение корейского движения. Мои мысли ему показались интересными, и он пригласил меня в Алма-Ату на международную конференцию по корейской диаспоре. Так начался мой путь в корееведение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий