Просмотры страницы за последний месяц

понедельник, 15 октября 2018 г.

Мирон Хегай. К 90-летию Николая Шина

Мирон Хегай. К 90-летию Николая Шина

Сегодня Шин признанный мэтр живописи Узбекистана известный далеко за ее пределами.
И если о Шине-художнике знают многие, то о Шине-педагоге помнят лишь его ученики и коллеги.
Непосредственно у Шина мне не довелось учиться, но с первых дней студенчества я ощущал его незримое участие в своей судьбе. Потом уже на дипломе он будет моим непосредственным наставником. После училиша, благодаря А.В. Ли и Губской Л.Х. несколько раз буду гостем в его мастерской на Себзаре и в доме его, что напротив. А в 2004 именно он будет открывать мою персональную выставку в Доме фото на Сквере, и приму я это как знак уважения Мэтра к своему ученику!
В далеком 69-ом на вступительных экзаменах в РХУ им. П.П. Бенькова я впервые услышу приглушенный шепот в коридоре “пришел ШИН”. Это было произнесено с таким явным пиететом!.. Мы даже не догадывались, что он уже принял и будет продолжать свое незримое участие в судьбе каждого из нас и все мы в этом плане “птенцы ШИНА”, хотя никто из моих друзей непосредственно у Николая Сергеевича не учился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий