В июле 1909 года один из отрядов «Ыйбен» численностью 200 человек, под командованием Чхве Дже Хена перешел Туманган и, нанеся большие потери японскому гарнизону г. Кёнвон, совершил рейд в район г. Хверён. В этом походе в качестве командира взвода принял участие Ан Джун Гын. По возвращению из похода, в сентябре 1909 года, находясь во Владивостоке Ан Джун Гын узнал о предстоящей поездке Ито Хиробуми в Харбин на встречу с русским министром финансов Коковцевым и приступил к составлению плана убийства, которое и было совершено 13(26) октября 1909 года на Харбинском вокзале. Возмездие было совершено прилюдно, несколькими выстрелами был тяжело ранен японский наместник, первый генерал-резидент в Корее Ито Хиробуми, который и скончался на месте.
В составлении плана принимали участие Чхве Джэ Хен и Ли Бом Юн, с последним Ан Джун Гын встречался в Новокиевском перед отъездом в Харбин.
Японский суд приговорил Ан Джун Гына к смертной казни, приговор был приведен в исполнении в Порт-Артуровской тюрьме 26 марта 1910 года.
В течении последующих лет память об Ан Джун Гыне оказывало влияние на патриотическое воспитание молодежи. Народ слагал о нем песни.
Современник из России писал: «Убийство Ито Хиробуми в Харбине поднял дух корейских патриотов. Убийца считается национальным героем, сменивший свою жизнь на жизнь величайшего врага Кореи… Все корейцы славят его».
Прошло сто с лишним лет со времени совершенного подвига, время достаточное, чтобы все забыть и простить, сменилось не одно поколение, а чувство справедливого возмездия от совершенного акта нас не покидает, о подвиге Ан Джун Гына в народе ходят легенды, причем лицо рассказчика всегда сияет торжеством истинного правосудия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий