Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 10 мая 2015 г.

Юрий Хван. По «Следу росомахи»… (Почти документальная повесть)

Юрий Хван. По «Следу росомахи»… (Почти документальная повесть)

…Когда впоследствии  меня спрашивали люди, не видевшие картины,  кого же  я сыграл в фильме «След росомахи», я всегда отвечал:
— Не кого, а что.
Обычно наступала пауза, а потом следовал недоуменный вопрос:
— В каком смысле?
— В том смысле, что я играл след…
Люди, конечно, улыбались   моей шутке. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Во всяком случае, было бы странно, если бы я, или кто-нибудь другой на моем месте, приступая к съемкам, не имел бы  этой тайной и сладостной цели —  оставить СЛЕД в искусстве…
А  тут я тоже шучу. Никакой такой цели у меня не  было, в чем можно убедиться,  прочитав нижеследующее:
» Ты не понимаешь…»
Именно так заявил мне мой друг Лаврентий Сон, узнав, что из  полутора десятков кандидатов на главную роль  в фильме «След росомахи»  режиссер остановился на мне.
В  полном объеме  эта фраза звучала так:
— Ты не понимаешь, что бы это значило для профессионального актера, для его самоощущения, его творческой биографии.  Ведь его этому учили, он к этому всю жизнь стремится, он для этого живет! А для тебя это… Забава, приключение…
Лаврентий с сожалением смотрел на меня.
Признаться, после его слов я почувствовал себя виноватым, поскольку, получалось, занял чье-то место…

Комментариев нет:

Отправить комментарий