Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 1 мая 2015 г.

Юрий Хван. Новеллы о моей бабушке

Юрий Хван. Новеллы о моей бабушке

Бабушка…   В моей памяти  она сохранилась такой:  небольшого росточка, худенькая, чуть согбенная. Жидкие седые волосы  завязаны пучком на затылке.  Довольно крупный  нос, раскосые  глаза с припухшими веками. Шея  в старческих складках. Натруженные руки, перевитые синими жилками.
   И вот недавно она мне приснилась:   мы идем с ней по бескрайней казахской степи. Нещадно палит солнце, горячий воздух струится над землей, отчего  кажется, что линия горизонта  вот — вот стечет вниз.  Мне четыре года, я устал, болят ноги, хочется пить. Вокруг ни души, и я канючу:
— Я устал, я не могу больше, когда мы придем?
— Вот что,  ты тут посиди, а я схожу и посмотрю, может,   помощь найду,- отвечает бабушка.
  Она наклоняется надо мной и гладит меня по голове своей натруженной рукой.
— Только ты недолго,- прошу я.
— Конечно, внучек, я только туда и обратно,-  отвечает она.
  Я сажусь на корточки и  смотрю ей вслед.   И  вдруг мне становится страшно.
  — Бабушка,- кричу я,- не уходи! Я  пойду с тобой!
  Но она почему -то не оглядывается… И начинает таять, таять, таять в зыбком струящемся воздухе.
Психологи   утверждают, что   абсолютно все   люди видят сны. Только многие, не успев проснуться, начисто забывают их. Такое, конечно, бывало и со мной. Но вот этот сон не забылся, разбудив  во мне ощущение, что моя, ныне покойная ,  бабушка все еще находится  в этом мире, и так будет, пока я ее помню. Ведь что есть наша память, как не продление жизни  наших любимых?
Вот я и хочу рассказать вам, какой я ее помню… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий