Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 23 мая 2015 г.

Художники, стоявшие за расцветом корейского искусства в эпоху потрясений

Художники, стоявшие за расцветом корейского искусства в эпоху потрясений

B один из дней 1916 года в газете «Тэхан мэиль синбо» в качестве главной новости, вынесенной на первую страницу, была опубликована заметка о том, что работа Ким Гванхо «Закат» была выбрана для показа на Выставке министерства культуры Японии, в то время — главной официальной художественной выставки Японии. Но поскольку на картине были изображены две обнажённые женщины, фотография самого произведения помещена не была. Для восточной живописи, главным течением которой была пейзажная живопись или портрет, выполненные традиционно тушью и кистью, женское ню было абсолютно новым жанром. Наряду с этим в Корее начали писать портреты обычных людей или изображать сцены из повседневной жизни также примерно в конце XIX — начале XX, когда Азия впервые познакомилась с западной живописью, представлявшей собой элемент новой культуры. В частности, появление живописи в жанре ню, изображавшей обнажённое женское тело, для конфуцианской Кореи было шокирующим событием. На Выставках изобразительного искусства Кореи, которые японское генерал-губернаторство начало проводить в 1921 году в рамках культурной политики, живопись в стиле ню тоже была под запретом, поскольку «могла пробудить порочное возбуждение у невежественных простолюдинов», в связи с чем фотографии таких работ невозможно было печатать в газетах. Однако в среде художников, занимавшихся западной живописью или скульптурой, изображение обнажённого тела воспринималось как одна из составляющих базового образования в области изобразительного искусства, и с наступлением 1930-х годов сфера современного искусства в Кореи расширилась до экспериментов с абстрактной живописью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий