Просмотры страницы за последний месяц

среда, 6 мая 2015 г.

Из воспоминаний ветерана освободительной войны на Дальнем Востоке

Из воспоминаний ветерана освободительной войны на Дальнем Востоке

В.Э. ШАГАЛЬ (Москва)
На экране телевизора или в других средствах массовой информации до­вольно часто появляются сообщения о событиях в Корейской Народ­но-Демократической Республике. Я воспринимаю все эти сообщения с особой заинтересованностью и вниманием и пытаюсь понять, что же на самом деле происходит в этой стране. Почти 56 лет прошло с тех пор, как я покинул Северную Корею. Все эти годы я никогда не забывал те дни, ко­торые провел в ней. И поныне я часто вспоминаю о тех событиях, которые были определены в истории этой страны как «освобождение Кореи от японской оккупации».
Я не собираюсь писать исторический очерк об освобождении этой страны, а попытаюсь просто рассказать о некоторых событиях, которые остались в моей памяти с весны 1945 г., т.е. задолго до того, как воинские подразделения 25 армии ступили на корейскую землю. Можно, конечно, ссылаться на некоторые опубликованные документы, но я убедился в том, что они нередко служат обоснованием для заранее выработанных концепций и порой совершенно игнорируют воспоминания настоящих участников описываемых событий. Именно эти люди, несмотря на многие годы, которые прошли после войны, сохранили в своей памяти не только истинно истори­ческий путь развития военных действий и этапы их подготовки, но и те особенности, которые были характерны для жизни как наших воинов, так и окружающих их жителей страны, в которой наши войска оказались волею судьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий