«…Четырнадцатого августа наша автоколонна пришла в г. Хасан Приморского края. Сутки мы потратили на то, чтобы привести себя и нашу технику в порядок, ведь нас ждала встреча с Кореей. Так близка от нас корейская земля –там, за рекой Туманной – Туманганом!
Ранним утром шестнадцатого числа, еще до восхода солнца, мы начали прогревать моторы. К девяти часам въехали на Хасанскую пограничную заставу, где начинался таможенный досмотр. Первые автомобили, прошедшие погранконтроль, уже въезжали на мост (раньше он назывался мостом Дружбы), и в это время стало известно, что северокорейская сторона отказывается принять автоколонну, невзирая на визы в наших паспортах и договоренности, достигнутые ранее. Даже начальник Хасанской заставы, седовласый русский полковник, ходивший вместе с нашим руководством на переговоры с корейской стороной, не мог взять в толк, как можно было поступить с нами так!
Семнадцатого числа мы вернулись во Владивосток, встали на берегу бухты Лазурная, и наше ожидание растянулось на долгие две недели. Мы глубоко заблуждались, считая, что правительство Республики Корея, узнав о наших проблемах, разрешит их. Увы, все было тщетно: наш автопробег никому не был нужен…»
Так закончился автопробег в далеком 1992 году, организованный членами молодежного движения «Казахской ассоциации корейцев», в котором мне довелось принять участие. Эту статью по горячим следам в 1993 году написал Игорь Григорьевич Пак, участник того автопробега.
Тот, закончившийся провалом автопробег на Корейский полуостров, глубоко расстроил всех нас. Мне он принес неудовлетворенность, и я жаждал повторить его и добиться успеха.
Мечта проехать весь Корейский полуостров продолжала жить во мне!
Комментариев нет:
Отправить комментарий