Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 19 февраля 2016 г.

Незавидная слава юного художника. Про змей, лошадку и несбывшейся мечте

Незавидная слава юного художника. Про змей, лошадку и несбывшейся мечте

Весной 1961 года я заканчивал семилетку и мечтал поступить в художественное училище. Мечту мою усилил случай, когда однажды на пустыре за школой я увидел парня, колдующего над мольбертом.  Он писал масляными красками благоухающий бело-розовой кипенью цветущего сада весенний пейзаж.
Когда солнце закатилось за горизонт и стало темнеть, молодой человек сложил тюбики в коробку, зачехлил мольберт и, не спеша,  двинул в сторону вокзала.
Я бежал рядом с ним вприпрыжку, таща на плече его  небольшой складной стульчик ,  и немногочисленные прохожие могли с удивлением лицезреть на моей  блаженной мордашке неописуемый восторг от того, что хотя бы таким прозаическим образом я приобщаюсь к великому миру искусства.
Мой новый знакомый учился на третьем курсе ташкентского художественного училища. Он был старше меня всего на три года, но сам факт его принадлежности к творческой молодежи возвышал его в моих глазах на недосягаемую высоту. Вот бы и мне туда, вожделенно думал я.
Сережа – так звали моего нового кумира – ходил рисовать фруктовый сад за школьным пустырем около недели. И все эти дни я неотрывно был с ним рядом: бегал в буфет за пирожками, таскал  воду из близлежащей  колонки, мыл кисти в специальном щелочном растворе.
Весенний пейзаж получился классный, и Сережа решил подарить картину родной, железнодорожной школе. По такому случаю директор созвал даже торжественную линейку и молодого художника чествовали как будущую большую знаменитость.
Провожая Сережу на вокзале, я обещал ему приехать через месяц в Ташкент для поступления в училище. Но жизнь, увы, распорядилась иначе…
— Значит, в художественное училище хочешь? – с каким-то сладостным сарказмом выдохнул  отец, когда я поделился с ним своими планами. – Так-так… Выходит, все подадутся в интеллигенты, а  работать на земле будет  кто, уж не Пушкин  ли?.. Хитро придумал, бездельник. В общем, так: дурь эту из башки выбрось , во всяком случае,   до окончания средней  школы! А там посмотрим, куда тебе податься… Завтра же с первой попуткой вместе с семьей дяди Андрея поедешь в колхоз – там работы и в поле, и на ферме по самое горло…

Комментариев нет:

Отправить комментарий