Из острова поездом в Европу
В обмен на списание советского долга Северная Корея допустила россиян к освоению своих природных ресурсов, создала российским гражданам самый благоприятный визовый режим и условия пребывания в стране, начала расчеты в рублях. К чему и почему такие уступки Москве? Понятно, что резкое ухудшение положения России на международной арене в связи с присоединением Крыма, экономические санкции ведущих держав Европы и Америки подталкивают Кремль к укреплению связей со странами, которые в глазах Запада изгои, а то и вовсе – оси зла. Самый главный инвестиционный проект России в КНДР, как известно, связан с модернизацией железнодорожной сети, который свяжет не только обе страны, но и позволит осуществлять транзитные грузовые перевозки из Южной Кореи до Европы по Транскитайской и Трансибирской железным дорогам. Смычка стальных полотен Севера и Юга с выходом на Евразийское пространство изменят фактически островное положение Южной Кореи, которая с трех сторон омывается морями, а с одной – отрезана 38-ой параллелью от континента. Вот почему в модернизации северокорейской железнодорожной системы заинтересована и южнокорейская сторона, и в перспективе, при успешном развитии дел, возможно трехстороннее сотрудничество между Москвой, Пхеньяном и Сеулом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий