Андрей Ланьков,
профессор университета Кукмин (Сеул)
профессор университета Кукмин (Сеул)
Начать надо, пожалуй, с замечания, возможно, не очень приятного для большинства читателей: в южнокорейской картине мира Россия занимает (и почти всегда занимала) весьма скромное место. Наибольший интерес у корейцев вызывают их ближайшие соседи по Восточной Азии — Китай и Япония, а также Соединенные Штаты. В некоторой степени корейцы интересуются государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Все остальные — будь то Россия, Латинская Америка или Ближний Восток — проходят скорее по разделу «всякая экзотика, не слишком для нас важная».
Но образ России в Корее сложился положительный. Если уж корейцы и думают о нашей стране, то думают о ней хорошо. Можно даже сказать, что Южная Корея — страна русофильская. Это кажется несколько парадоксальным, поскольку на протяжении последних ста лет Сеул обычно входил в блоки, в той или иной степени противостоящие СССР/России.
В конце XIX века был краткий период, когда российское влияние в Корее было довольно сильным. Можно вспомнить, например, российского посланника Карла Вебера и его семью, которые, в частности, приохотили тогдашнего корейского короля Кочжона к кофе. В стране работали российские военные и финансовые советники, а русский моряк Афанасий Середин-Сабатин даже стал придворным архитектором. Однако это времена давние, нас же сейчас интересует то, как отношение к России менялось после восстановления независимости Кореи в 1945 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий