Просмотры страницы за последний месяц

четверг, 21 января 2016 г.

Анатолий Ким: «Сервантес хотел продать как можно больше своих книг, Достоевский — тоже»

Анатолий Ким: «Сервантес хотел продать как можно больше своих книг, Достоевский — тоже»

— Анатолий Андреевич, расскажите немного о себе, о своём детстве, о родителях…
— Я родился в Казахии, на юге в Тюлькубасском районе. Жил до 8 лет  в Уштобинском районе, тоже юг Казахстана. Первые впечатления  мира, где я появился —  это высокий яркий свет неба,  бурые холмы, жара, от которой припекает голову. Пыль под босыми ногами обжигающая. Иду по горячей дороге, понурившись, крепко утомлённый солнцем.
Потом родители  переехали  аж сразу на Камчатку — другой край земли.  Синие дальние горы, океан чудовищной мощи.   Я видел  шторм в 12 баллов,  стоя на берегу в полуобморочном  от ужаса состоянии. Мне  10 лет.
После Камчатки — Уссурийский край,  деревня в тайге с  названием Роскошь. Избяная бедная деревушка,  но и на самом деле роскошная уссурийская тайга.  Золотая смугло багряная осенью,  вся в райских деревьях дикой яблони, боярышника, в синих гроздьях мелкого дикого винограда.  Рёв изюбров из тайги,  мне казалось, что это  ревут тигры.
Из  уссурийской тайги  родители переехали на Сахалин.  Там  зелёные разбежистые сопки вдоль  извилистого побережья,  непрестанный  шум моря,  запад солнца прямо в  огненное море.  И тёмно-синее,  бутылочно зелёное,   серо-свинцовое,  голубое гладкое  как глазурь  море,  море… Первая любовь, затерянная   в непостижимой  дали Сахалина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий