Просмотры страницы за последний месяц

пятница, 15 января 2016 г.

Мой великий учитель Пак-Ир, или как я стал философом

Мой великий учитель Пак-Ир, или как я стал философом

В аудиторию вошел сухонький старичок, представился – Пак-Ир Петр Александрович. Какой-то остряк с «галерки» громко поинтересовался, не родственник ли он Ким Ир Сену – одиозному «великому вождю», автору «идей чучхэ». Возникла неловкая пауза. Петр Александрович пристально разглядывал аудиторию, каждого студента по отдельности, стараясь увидеть глаза слушателя. Пауза тянулась, на смену предвкушению торжества от ожидаемого конфуза преподавателя пришло какое-то беспокойство и понимание бестактности вопроса… И тут Пак-Ир вдруг нас огорошил, просто и буднично сказав: «Мы не родственники. Все мои родственники – Паки, а его родственники – Кимы. Настоящее его имя другое. Но в 1945 году, когда я был первым ректором Пхеньянского университета, рекомендовал его кандидатуру на роль будущего «вождя» и обучал его». Для нас это прозвучало, как гром среди ясного неба. Далее Петр Александрович рассказал о системе корейских фамилий, аналогичную казахской системе родов и племен. Мы с удивлением узнали, что, оказывается, корейцы и японцы – выходцы с Алтая, а их языки в основе своей не китайские, а алтайские, что они ближе по происхождению к казахам, чем к китайцам. Приставка «Ир» к имени в корейском языке – тоже самое, что «Ер» в казахском, что и было тут же проиллюстрировано на нашем однокурснике по имени Ернар. По корейски его имя звучало бы как Нар-Ир. Мы узнали страшную правду о сталинской депортации корейцев из Дальнего востока в Казахстан. Узнали о нравственном подвиге казахов, спасавших переселенцев в зимней степи. Два часа пролетели незаметно, на перерыве к Пак-Иру невозможно было пробиться – всем хотелось прикоснуться к живой легенде…

Комментариев нет:

Отправить комментарий