Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 4 ноября 2014 г.

Найти себя

Найти себя

У каждого человека,  наверное, есть свои точки отсчета, с которых начинается новый поворот жизни. На седьмом десятке лет  я точно могу сказать, что  они были и у меня. И приходились они почему-то каждый раз на восьмой год очередного   десятилетия.
1948 год
Освобожденная Корея. Неразумный шаг отца. Там, где плачет жаворонок
Я родился в 1946 году в местечке Куйлюк, что под Ташкентом. А через два года, подчеркнем, в 1948-м, умирает мой отец. В этом нет ничего судьбоносного, все мы обречены хоронить своих родителей. Но дело в том, что отец покинул бренный мир не там, где явился на свет  его двенадцатый ребенок, то бишь  я, а за десять тысяч километров  восточнее.  Буквально через три месяца после моего рождения он осуществил свою мечту  — вернуться на родину, в Корею, в провинцию Северный Хангек, откуда  был родом. Этому решению способствовало не только освобождение корейского полуострова от японского колониального ига, но и то, что его первенец Павел, в числе нескольких сот советских корейцев, был отправлен туда руководством СССР — строить   в Юго-Восточной Азии первое социалистическое государство.
В то время отцу уже было за пятьдесят.  На Дальнем Востоке он работал в колхозе. После переселения корейцев в Среднюю Азию стал парикмахером. Так что особых капиталов, сами понимаете, у него нажито не было. На что рассчитывал  пожилой «пролетарий умственного труда» (так называл парикмахеров сатирик Зощенко) с четырьмя детьми в бывшей японской колонии уму непостижимо. Видимо, и его самого поразило  и сразило то, с чем он столкнулся на родине. Как и в Советской России, там,  в КНДР,  крестьянам сначала раздали землю, а потом забрали под видом создания колхозов. Пережить это дважды отец, видимо, не смог, так что наша семья  оказалась без главного кормильца. С голоду, может и не пропали бы,  и судьба моя, поскольку родители уже приняли подданство КНДР,  оказалась бы такой же, как и у тысяч моих сверстников, выросших в северокорейской  деревне.  Но приехавший на похороны  старший брат  забирает нас к себе. И мы становимся частью колонии советских корейцев, со своим  элитарным кругом общения и русскоязычным  школьным образованием. А когда в 1950 году на Корейском полуострове начинается страшная братоубийственная война, наша  семья, как и другие семьи высокопоставленных  специалистов из СССР,  была  эвакуирована в Китай, где пробыла  три года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий