Чтобы представить суть первоначального проекта модернизации корейской армии, достаточно ознакомиться с копией рапорта полковника Путяты от 20 ноября 1896 г. (№ 85), поданного начальнику Главного Штаба. В этом документе говорилось:
«Принимая 40 тыс. за норму численности корпуса [применительно к] военному времени, для создания его необходимо образовать кадр обученных войск примерно в 1/6 или 1/7 общей численности, т. е. 6 тыс. чел. Эта цифра, иногда фигурирующая в [служебных] списках и проектах корейского Военного Министерства, не должна бы вызвать возражений со стороны корейского правительства или послужить предлогом к политическим недоразумениям с Японией, тем более, что из общего числа часть [воинских формирований] может носить название местных войск, а не полевых.
Для обучения упомянутого кадра потребуется не менее трех лет, если принять во внимание, что в нынешней корейской армии в сущности нет ни одного обученного солдата и ни одного офицера, не введено никаких [уставных] положений, и все придется начинать буквально с самого начала. По прошествии трех лет [обучения]… можно… в один или в два года довести численность войск до надлежащей нормы… Одновременно с развертыванием ограниченного контингента придется приступить к переводу нижних чинов с [действительной] службы в запас для образования резерва, к окончательному установлению правил, касающихся отбывания воинской повинности, к определению штатов войск, дислокации частей и изданию руководств по разным отраслям воинской службы»[8].
Комментариев нет:
Отправить комментарий