Сергей Сухачев
12 апреля Джо Байден провел онлайн-совещание по производству полупроводников. Помахивая кремниевой пластиной, в просторечии называемой «вафлей», он объявил: «Это – инфраструктура». А еще раньше, представляя амбициозные инвестиционные планы, президент США демонстрировал публике какую-то микросхему и объяснял, что инфраструктурные вложения представляют «инвестиции высшей ценности, какая только может быть».
Надо отдать должное креативщикам из Белого дома: переливающаяся цветами радуги «вафля» выглядит куда эффектнее, чем микросхема. А вот ситуация с полупроводниками действительно аховая. На поверхности – острый дефицит, с которым столкнулась мировая промышленность. Особенно страдают автопроизводители, которые во многом сами спровоцировали кризис. По некоторым прогнозам, их потери только за этот год могут превысить $100 млрд. Дальше маячит неприятный для Америки факт: производство электронных микросхем «ушло» из страны. И, наконец, фундаментальная проблема: передовая электроника – критическая составляющая экономического и военного превосходства, без которого США себя просто не мыслят.
В Комнату Рузвельта, где проводят рабочие совещания и встречают важные делегации, прежде чем препроводить их в Овальный кабинет, виртуально пригласили цвет американского автомобилестроения, IT-компании во главе с Google, а также «большую тройку» – Intel, тайваньскую TSMC и корейский Samsung, вместе представляющих половину мирового производства микроэлектроники. На повестке дня «укрепление отечественной полупроводниковой промышленности и надежное обеспечение американских логистических цепочек». Казалось бы, можно порадоваться за южнокорейского гиганта. Однако на деле не все так радужно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий