Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 30 мая 2021 г.

Дядя Виктор из моего детства

Дядя Виктор из моего детства
По следам старых фотографий

Владимир Ли

У моей мамы было шестеро братьев, значит каждый из них приходился мне родным дядей. Дядя Виктор, которого вы видите на снимке, был предпоследним в семье Паков. Родился он за год до начала войны, рос слабым и хиленьким, поскольку многодетной семье было очень нелегко выживать в то суровое время. Но так случилось, что мой дед Георгий Пак вместе с моей бабушкой Верой Хван чудом сохранили всех своих детей – а их было восемь – живя в хлеву (другого жилья не было) в переселенческом колхозе в низовье реки Чирчик. В разгар войны мой старший дядя Петр Пак был призван в ряды Трудовой армии и попал на угольные шахты в поселок Ангрен, который в то время еще не имел статуса города. Впоследствии туда перебралась вся семья Паков и прожила в городе узбекских шахтеров несколько десятилетий. Братья росли, обзаводились семьями, вносили посильный вклад в развитие Ангрена. Четверо из них отслужили срочную службу в Армии. Виктор, если судить по экипировке на фото, скорее всего находился где-то в авиационном полку, обеспечивая наземное обслуживание боевых самолетов…

Сегодня никого из них уже нет с нами – ни деда с бабушкой, ни шестерых их детей, ни нашей мамы с ее сестрой тетей Любой. Почти все дядья ушли в мир иной в лихие девяностые. Одним из последних покинул этот мир Виктор. Это было славное поколение наших отцов, на плечи которых легли суровые испытания послевоенных лет…
***
Источник: Vladimir Li

Мы в Telegram

Комментариев нет:

Отправить комментарий