Андрей Ланьков
В последние месяцы в мировых СМИ время от времени появляются сообщения о том, что Северная Корея, дескать, «опять стоит на грани голода». Верить этим сообщениям не стоит. Хотя экономика КНДР действительно переживает не лучшие времена, страхи по поводу голода, скорее всего, не имеют под собой оснований. Парадоксальным образом ухудшение экономического положения Северной Кореи совпало с улучшением ее положения геополитического. Так уж сложилось, что Китаю сейчас очень важно не допустить кризиса в соседнем государстве, а раз так, то он сделает все необходимое, чтобы ситуация в КНДР оставалась более-менее стабильной.
Две напасти
На экономику Северной Кореи – и так, прямо скажем, не самую успешную – в последние годы оказывают влияние два неудачно совпавших обстоятельства – ужесточение санкций и эпидемия COVID-19.
В 2016–2017 годах Совет Безопасности ООН ввел против КНДР санкции намного более жесткие, чем все предыдущие. Новые санкции запрещают Северной Корее практически любую внешнеэкономическую активность. В частности, к экспорту запрещены все те весьма немногочисленные северокорейские товары, которые пользуются хоть каким-то спросом на мировом рынке, – полезные ископаемые, морепродукты. Под запретом оказалась и отправка за рубеж северокорейских рабочих. Почти невозможен ввоз в КНДР промышленного оборудования, а о легальных инвестициях в эту страну в обозримой перспективе можно и вовсе забыть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий