Авторы современных картин минхва не обязательно строго придерживаются традиционных цветов и тематики жанра. Выражая интересы и желания людей нынешней эпохи, народная живопись XXI века постоянно трансформируется.
Ещё несколько десятков лет назад ценителей минхва было крайне мало. В 70-80-х годах арт-дилеры из-за рубежа, в основном из Японии, да некоторые элитные отели скупали «морандо» (изображения пионов), «сипчансэндо» (изображения десяти символов долголетия) и «ккачхихорани» (изображения сороки и тигра). В наши дни минхва завоёвывает более широкую аудиторию, в частности, рисование минхва теперь для многих любимое хобби, а художники минхва сотрудничают с модными и косметическими брендами.
За популяризацией минхва стоят художники, работавшие в прошлом в маленьких мастерских. В 90-х годах многие из них устроились в центры непрерывного образования при вузах или в культурные центры универмагов, где начали распространять минхва. Новички обучались путём рисования известных образцов минхва по контуру, и так началось формирование арт-сообщества народной живописи.
В 2000-х резко увеличилось количество художников, создающие авторские минхва, а также выросло их мастерство. Как следствие, многие из них, стремясь выразить в народной живописи современное мироощущение и ценности, принялись, разобрав традиционную формулу на составляющие, составлять её заново и по-новому.
Комментариев нет:
Отправить комментарий