Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 6 марта 2018 г.

Как научиться говорить по-корейски?

Как научиться говорить по-корейски?

В 8-ом классе я изучал 4 языка – русский, казахский, английский и латинский. Это было в 1954г. в Алма-Ате, в средней школе №33, что стояла на углу 8-го Марта и Комсомольской (недавно, к несчастью, сгоревшая). Латинский в тот год впервые ввели   тогдашние школьные реформаторы. Клара Фёдоровна, славная женщина, в поисках правильной фонетики заставляла нас повторять буквы хором – филё -о – зофус! И мы, здоровенные оболтусы (мужская школа!), послевоенная шпана, второгодники-переростки, конечно, орали что угодно, только не  латынь «филёзофус» .
Самий Баймакимович, учитель казахского, – крепкий фронтовик, смерти смотревший в глаза,  тоже ничего не смог поделать с нами и только играл желваками.
От латинского и казахского у меня остались лишь светлые воспоминания.
Сложнее оказалось с английским. Он меня зацепил на всю жизнь. Нина Ивановна, была прекрасным педагогом, кончавшая  Иняз у знаменитой Тодд,  автора учпедгизовского  учебника, эвакуированной в Алма-Ату,. Ну и что? Я его учу с 3-го класса и всю жизнь, сдавал в школе, в институте, аспирантуре, на курсах и ещё где-то, несмотря на  пятёрки,  «читаю  и перевожу со словарём» как писали в анкетах. В общем английский я тоже не знаю.
Ну, так наше поколение изучало иностранный. Сейчас другое время, другие методики, а, главное, востребованность и перспектива у специалистов с языком несравненные.
Так как же сегодня учат наш родной – иностранный корейский язык?

Комментариев нет:

Отправить комментарий