Как корейцы попали в Саратов, почему остались здесь жить, откуда они приехали, почему оказались так далеко от Дальнего Востока, планируют ли вернуться на родину, помнят ли корейский язык, откуда появилась “корейская морковь” и почему о существовании такого блюда не знают ни в Южной, ни в Северной Корее? Все эти вопросы мы задали главе Саратовского корейского центра “Тонмакколь” Андрею-Сергею Киму.
История корейской семьи
– Мои предки, к сожалению, не очень много рассказывали – большую часть информации приходилось выпытывать, расспрашивать уже в сознательном возрасте. Моя семья очень хорошо иллюстрирует процесс миграции корейцев. Прадеда со стороны матери звали уже русским именем – Тян Анисим (по корейской традиции фамилию пишут первой, – прим. авт.). Он родился уже на российской земле и получил русское имя, но не дожил до депортации (об истории миграционных волн корейцев в Россию читайте в справке в конце текста, – прим. авт.).
Прадед со стороны отца, Ким Чи Бу, родился в Корее в 1898 году. Когда точно он перебрался в Россию мы не знаем. До революции он работал батраком, был малообразован, но при этом стал убежденным коммунистом. После революции работал в корейском колхозе в Приморье, а после депортации – был также бригадиром в колхозе в Узбекистане.
Надо сказать, о самой депортации, которая была трагической страницей в истории нашего народа и окончательно прервала даже теоретическое общение с родственниками на корейской стороне, ничего особого не говорили. Было грустно покидать обжитое хозяйство в Приморье, но люди как-то житейски относились к таким сложностям судьбы – вся страна тогда жила тяжело, было не до жалоб, надо было работать, чтобы выжить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий