С самого начала удручающее положение заключенных, трудившихся на заготовке леса, не давало покоя Хон-до. Он подумал-подумал и, в конце концов, решился пойти к начальнику лесоповала Пуговкину. Предложение корейского паренька поначалу удивило сурового офицера, но тот объяснил, что с детства ходил на охоту с отцом, когда они еще жили на берегу озера Ханка в Приморье, а с двенадцати лет, уже имея собственное ружье тульского производства – повод для гордости перед сверстниками, – самостоятельно охотился в окрестностях узбекского Хорезма.
Пуговкин обрадовался. Ведь он не раз пытался посылать людей на охоту, чтобы хоть как-то пополнить скудный лагерный рацион, но все безрезультатно – кроме глухарей им ничего не удавалось добыть.
Следы лосей в лесу наш герой заприметил, еще когда работал на лесоповале. Сердце забилось быстрее от нахлынувших воспоминаний. Охота давно стала для него неотъемлемой частью жизни. Он вырос с ружьем в руках и не мог себе представить, как можно жить без охотничьего азарта, заставляющего часами выслеживать дикого зверя, и наконец, настигнув его, победить в схватке. А для того, чтобы застрелить сохатого, необходимо обладать особым мастерством, ведь это очень пугливое животное. Сложно как следует прицелиться, когда он напропалую несется через лес.
Хон-до дали заветное ружье, и в первую же охоту он сумел завалить матерого лося весом около ста килограммов. А сопровождающий с винтовкой, которого к нему приставили, так ни разу и не попал в цель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий