Просмотры страницы за последний месяц

воскресенье, 14 января 2018 г.

Многоликая Россия

Многоликая Россия

Современные корейцы, живущие в Российской Федерации, влились в поток русской культуры. К сожалению, мало кто знает национальный язык, многие ни разу не были в Корее, однако главные традиции чтят и помнят до сих пор. Как и в моей семье. Национальный язык знает только отец, но пользуется им при общении со старшим поколением. Однако с самого детства папа рассказывает мне о корейских традициях, поддерживаемых им в течение жизни. С первого года жизни я испытала это на себе.
Первый день рождения ребёнка – Асянди (годик). Гости приносят подарки малышу, поздравляют его, после чего начинается традиционный  ритуал, определяющий судьбу ребёнка. На стол перед разодетым в ханбок (национальный костюм) ребёнком кладут различные предметы, каждый из которых несет особенный смысл. От того, что малыш возьмёт в руки, зависит его судьба. Например, если это горсть крупы, то он никогда не будет голодать. Нитки сулят долгую жизнь, а книга – богатый ум. Считается, что этот момент – один из наиважнейших в жизни человека. Из семейного фотоархива видно, как отец подкладывал ближе ко мне нитки и деньги, желая, чтобы я жила долго и богато, а я выбрала ручку и книгу, а вместе с ними – любовь к книгам.
Огромным событием в жизни корейца является шестидесятилетие – Хангаби. Это торжество проводится с необычайным размахом. На нем при приветственной церемонии и церемонии поклона строго соблюдается старшинство. Принято, чтобы первым к родителям подходил старший сын, за ним следовали другие сыновья в порядке возраста (со своими женами), после – дочери (с супругами) и, завершая «очередность», внуки и внучки. Устраивают этот праздник дети юбиляра, это считается священным долгом каждого корейца. К сожалению, когда мои старшие братья устраивали этот праздник отцу, я не могла им помочь, так как была еще маленькая. Но  помню, что это было грандиозное торжество.
Когда пришло время нам, детям, поздравлять нашего отца, никто не мог сдержать слёз. Это были слёзы счастья и благодарности ему за то, что он для нас сделал. Мы говорили о том, как сильно любим его, желали всего хорошего, читали стихи, пели и дарили подарки. Это был, пожалуй, один из самых запоминающихся дней в моей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий