Просмотры страницы за последний месяц

среда, 17 мая 2017 г.

Кванчжу: понимание человеческой жестокости и достоинства

Кванчжу: понимание человеческой жестокости и достоинства

Сегодня день памяти Восстания в Кванджу (광주 민주화 운동) «Движения за демократию 18 мая» — акции протеста в городе Кванджу, проходившие с 18 мая по 27 мая 1980 года, жестоко подавленные правительственными силами.



Писательница Хан Ган: Когда я решила написать этот роман, я стала искать материалы и в ходе этого столкнулась с такими ужасными подробностями тех событий, что и подумать не могла. Чтобы найти похожие прецеденты, я по возможности искала и читала также документы о массовых убийствах в Освенциме, Боснии, Камбодже, про резню в Нанкине и в Японии во время Великого землетрясения Канто, про то, как массово уничтожали аборигенов на вновь открытых континентах, и по мере того, как передо мной росла гора документов, в какой-то момент я пришла к мысли, что больше не могу писать. Меня охватило осознание страшной угрозы, как будто вот-вот обрушится, крошась на кусочки, моя фундаментальная вера в человека. Однако в итоге я смогла написать этот роман благодаря той второй загадке. Мне пришлось долго размышлять над тем, что в Кванчжу того времени существовали люди, которые, сражаясь лицом к лицу с этим подавляющим насилием, стремились сохранить человеческое достоинство. И после того, как я поняла, что они сделали такой выбор, чтобы не стать жертвами, я наконец смогла приступить к написанию романа. Начав с человеческой жестокости, я стала писать его, двигаясь в сторону человеческого достоинства, сказав себе, что буду честной, с настроем, если придётся, смириться с тем, что моя вера в человека будет подорвана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий