Просмотры страницы за последний месяц

вторник, 2 мая 2017 г.

«Я не считаю, что занимаюсь стариной». Интервью историка Бориса Пака

«Я не считаю, что занимаюсь стариной». Интервью историка Бориса Пака

КОРР.: Борис Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в корееведение?
(пленка, голос Б. Д. Пака)
ДИКТОР: В 1955 году я закончил восточный факультет Среднеазиатского государственного университета. Ныне это Ташкентский университет, – говорит Борис Пак. – Специализировался по истории Востока и изучал язык урду – государственный язык Пакистана. После окончания вуза меня, как и многих, отправили на работу в школу в крупнейший колхоз Узбекистана «Полярная звезда» под Ташкентом. В то время его председателем был Дважды Герой Социалистического Труда, член ЦК Компартии Узбекистана Ким Бен Хва. Сейчас этот колхоз носит имя своего председателя. В Ташкенте есть проспект его имени. Я очень рад, что мне довелось встретиться с этим незаурядным человеком.
Некоторое время я учительствовал, вырос до директора школы. Но мне хотелось заниматься наукой. Я уехал в Москву и поступил в аспирантуру на кафедру новейшей истории при Московском государственном пединституте имени Ленина. Моим научным руководителем был крупный востоковед Александр Наумович Хейфец. Именно он и посоветовал мне обратиться к изучению истории освободительной борьбы корейского народа против японского империализма как к теме, не разработанной в то время. Хейфец считал, что поскольку я кореец, язык предков мне освоить легче, чем другим моим коллегам. Так я стал корееведом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий