С современной позиции корейского кино конец прошлого века кажется дремучей древностью — настолько кардинально изменилась киноиндустрия Кореи в XXI веке. Но на кинокарте мира место корейского кино всё ещё не определено.
До 1980-х годов в Корее ходить в кино считалось не модным — в силу стереотипа, что в Корее снимают только низкопробные слезливые мелодрамы. Фильмы 1960-х годов были по-своему яркими и изобильными, однако цензура и ограничения авторитаристского характера, введённые в 1970 е годы, а также распространение телевидения почти на 20 лет стали тормозом развития корейского кино. С середины 1990-х годов в корейском кинематографе наступил своего рода ренессанс: во главе новой волны встали интеллектуальные и дерзкие молодые продюсеры и новые талантливые и амбиционные режиссёры. Дальнейшая история корейского кино как коммерчески, так и эстетически представляла собой беспрерывное стремительное развитие.
Отношение к корейскому кино за рубежом тоже изменилось. Корейским студентам, изучавшим в сере дине 1990-х кино в Париже, нередко приходилось сталкиваться с удивлением окружающих, впервые узнавших, что в Корее, оказывается, тоже снимают кино. Дело в том, что долгое время, за исключением горстки специалистов, даже среди иностранных киноманов редко кто сталкивался с корейским кино. Ситуация резко изменилась в XXI веке. На ведущих международных кинофестивалях появление корейских фильмов в конкурсных программах и даже получение ими наград перестало быть редкостью, а корейские режиссёры новой эры, чей дебют пришёлся на 2-ю половину 1990-х годов, такие как Хон Сансу, Ким Гидок, Пак Чханук и Пон Чжунхо, обзавелись внуши тельной армией зарубежных фанатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий