Фотодокументы,
материалы «устной истории», а также аудио и текстовые записи из домашних
архивов хотя и не являются основными при работе историка, но выполняют важную
роль, особенно в тех случаях, когда официальные источники, как опубликованные,
так и неопубликованные, не дают полного представления о тех или иных исторических
событиях. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о «человеческом
измерении» в истории развития отдельных государств и народов.
материалы «устной истории», а также аудио и текстовые записи из домашних
архивов хотя и не являются основными при работе историка, но выполняют важную
роль, особенно в тех случаях, когда официальные источники, как опубликованные,
так и неопубликованные, не дают полного представления о тех или иных исторических
событиях. Особенно это касается тех случаев, когда речь идет о «человеческом
измерении» в истории развития отдельных государств и народов.
В настоящей публикации мы попытаемся на примере одной корейской семьи, члены которой ныне
проживают на территории Российской Федерации и Узбекистана (а ранее – в Советском Союзе и Северной Корее), показать
важность и научную ценность такого рода источников информации.
проживают на территории Российской Федерации и Узбекистана (а ранее – в Советском Союзе и Северной Корее), показать
важность и научную ценность такого рода источников информации.
***
Значительная часть
советских корейцев, после августа1945 г . направленных в Северную Корею, связали
свою жизнь с работой в сфере средств массовой информации. Одним из их ярких
представителей был Нам Бон Сик, с 1948 по 1956 гг. занимавший должность
председателя радиокомитета КНДР. Прошло уже много лет с того момента, как этот
скромный и незаурядный человек покинул наш мир, но память о нем бережно хранят
его родственники, коллеги по работе и друзья.
советских корейцев, после августа
свою жизнь с работой в сфере средств массовой информации. Одним из их ярких
представителей был Нам Бон Сик, с 1948 по 1956 гг. занимавший должность
председателя радиокомитета КНДР. Прошло уже много лет с того момента, как этот
скромный и незаурядный человек покинул наш мир, но память о нем бережно хранят
его родственники, коллеги по работе и друзья.
В
нашем небольшом очерке, основанном на материалах семейного архива, мы постараемся
рассказать о нем, его родственниках и той противоречивой эпохе, в которой им
пришлось жить.
нашем небольшом очерке, основанном на материалах семейного архива, мы постараемся
рассказать о нем, его родственниках и той противоречивой эпохе, в которой им
пришлось жить.
ОСНОВНЫЕ
ВЕХИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
ВЕХИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
На
основании материалов семейного архива, включающих личные воспоминания главы
семьи и его детей: Афанасия и Виктории, нам удалось воссоздать основные этапы
жизни и деятельности Нам Бон Сика[1].
основании материалов семейного архива, включающих личные воспоминания главы
семьи и его детей: Афанасия и Виктории, нам удалось воссоздать основные этапы
жизни и деятельности Нам Бон Сика[1].
Нам Бон Сик родился 6 июля 1910 г . в селе Бонсандок
корейской провинции Северный Хамбук в семье крестьян Нам Сен Бо и Ли Ён Сун. В
том же году Корея на 35 лет утратила свою государственность, став провинцией
императорской Японии. После этого многие корейцы стали переселяться в соседние
Китай и Россию. В1916 г .
глава семьи с супругой и детьми переехал на российский Дальний Восток в село Тяпхигоу
Суйфунской волости Никольск-Уссурийского уезда Приморского края. Старшие члены
семьи батрачили на местного корейского богача. Когда через год в их краях
установилась Советская власть, Нам Сен Бо стал ее активным сторонником. После
окончания гражданской войны на Дальнем Востоке он был выбран односельчанами первым
председателем сельсовета Тяпхигоу, потом длительное время занимал различные должности в «Тихоокеанском совхозе»,
вступил в ряды ВКП(б). Осенью1934
г . Нам Сен Бо, по официальной версии, направили на лесозаготовки,
но вскоре он бесследно исчез. Осенью следующего года отец семейства ненадолго вернулся
домой, но потом сразу уехал и больше уже не вернулся.
корейской провинции Северный Хамбук в семье крестьян Нам Сен Бо и Ли Ён Сун. В
том же году Корея на 35 лет утратила свою государственность, став провинцией
императорской Японии. После этого многие корейцы стали переселяться в соседние
Китай и Россию. В
глава семьи с супругой и детьми переехал на российский Дальний Восток в село Тяпхигоу
Суйфунской волости Никольск-Уссурийского уезда Приморского края. Старшие члены
семьи батрачили на местного корейского богача. Когда через год в их краях
установилась Советская власть, Нам Сен Бо стал ее активным сторонником. После
окончания гражданской войны на Дальнем Востоке он был выбран односельчанами первым
председателем сельсовета Тяпхигоу, потом длительное время занимал различные должности в «Тихоокеанском совхозе»,
вступил в ряды ВКП(б). Осенью
г
но вскоре он бесследно исчез. Осенью следующего года отец семейства ненадолго вернулся
домой, но потом сразу уехал и больше уже не вернулся.
[1] Автор
выражает большую благодарность детям Нам Бон Сика – Афанасию Бонсиковичу (г.
Благовещенск) и Виктории Бонсиковне (г. Ташкент) за предоставленные материалы,
без которых данная публикация была бы просто невозможна.
выражает большую благодарность детям Нам Бон Сика – Афанасию Бонсиковичу (г.
Благовещенск) и Виктории Бонсиковне (г. Ташкент) за предоставленные материалы,
без которых данная публикация была бы просто невозможна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий