Просмотры страницы за последний месяц

суббота, 14 января 2017 г.

Тетрадь, найденная в чулане (Записки луковода-сезонника)

Тетрадь, найденная в чулане (Записки луковода-сезонника)

Владимир ЛИ 
Трагические события, происходящие нынче  на Украине – это тяжелейшее  испытание для миллионов простых граждан, проживающих  на территории бывшей советской республики, особенно в ее южной части.  Еще с советских времен здесь обитает небольшая по численности диаспора корейцев, которая в основном занималась и занимается земледелием: выращивает арбузы, масличные и зерновые культуры, овощи. Особенно прославились здешние корейцы в производстве обыкновенного пищевого лука,  по-украински – цибули.
В ноябре 2015 года погостить к родственникам в Среднюю Азию приехал некто Сережа Ю, двадцатилетний внук украинского луковода, который умер под Мелитополем годом ранее. Перед смертью дед  наказал внуку найти  в Узбекистане тетрадь, которую он оставил в конце девяностых века минувшего корреспонденту одной из газет. И адресно назвал мое имя. После долгих поисков Сережа раздобыл-таки  номер моего  телефона,  мы встретились, и я рассказал ему, как весной 1998 года в редакцию  корейской национальной газеты пришел его дедушка и принес объемистую тетрадь в ярко- голубом переплете. Он представился бывшим учителем, сказал, что более двух десятилетий преподавал в школе историю, а после распада СССР оказался не у дел: шабашил на стройке разнорабочим, год маялся в кафешном кооперативе, пробовал осваивать челночный бизнес,  последние несколько лет выезжал на Украину выращивать лук.
С первых дней  пребывания  на украинской земле он вел дневник, куда записывал свои впечатления  о  нелегких буднях овощеводов-сезонников. Оставляя в редакции записи, он выражал надежду, что, может быть, после соответствующей литературной обработки их  можно будет опубликовать. Только просил не называть его имени.
К сожалению,  к тому времени газета из-за финансовых неурядиц  стала выходить нерегулярно, штат сотрудников сократился до минимума.  Как  и многие мои коллеги, я  вынужден был искать себя на другом поприще.  Голубая тетрадь была заброшена в чулан, где и пылилась все эти годы  среди старых  бумаг.
По настоятельной просьбе Сережи  я  отредактировал  дневник  и сегодня представляю эту рукопись на суд читателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий