Фёдор Тертицкий: Когда я читал документы и по истории северной Кореи середины 1940-х годов, я обнаружил один полузабытый эпизод. Как я уже когда-то писал, в течение нескольких лет после капитуляции Японии во всей Корее использовался традиционный корейский флаг – Флаг великих начал (по-корейски тхэгыкки, 태극기). В 1947 году, когда на Севере был взят курс на построение независимого государства, встал вопрос о том, какой флаг будет у молодого государства. Как рассказывал советский кореец Пак Иль, переводчик советской администрации, однажды летом генерал-майор Лебедев – член военного совета 25-й армии, дислоцированной в Корее позвал к себе корейского политика Ким Тубона для того, чтобы обсудить вопрос о флаге. Ким Тубон был чем-то типа северокорейского Калинина – после создания КНДР он стал председателем Верховного народного собрания. Это был пожилой человек, получивший классическое образование.
Лебедев спросил Кима, что какая символика заключена во Флаге великих начал. Вопрос попал на благодатную почву – и генерал-майору пришлось выслушать длинный монолог о великих началах – инь и ян, их взаимодействии, триграммах Книги перемен, их символизме и расположении и тому подобной восточной философии. Лебедев, был, наверное, самым интеллигентным из тогдашних генералов, занимавшихся Кореей, но довольно быстро рассказ Кима надоел и ему, и он остановил поток речи Ким Тубона: «Достаточно». Советский полковник, присутствовавший при встрече, сказал, что «это на легенду похоже». Ким Тубону пришлось срочно закруглиться. Напоследок Ким сказал, что он за то, чтобы Флаг великих начал использовался и в дальнейшем.
Лебедев, похоже, так не считал. Через какое-то время Пак Илю позвонили из Москвы и его собеседник продиктовал ему описание нового северокорейского флага. Этот флаг в дальнейшем и стал флагом КНДР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий