Д. Д. Елисеев. Заметки о Ким Пусике (1075 — 1151)
... маловероятно, что такой страстный политик, как Ким Пусик, был человеком мягким и добродушным. Не очень способствовала проявлению милосердия, очевидно, и та ожесточенная борьба за влияние на вана, за власть, которая велась между уже упоминавшимися здесь группировками сановников. Ким Пусик — ярый сторонник наследования традиций Силла — резко выступал против оппозиции, обосновавшейся в северных районах страны (на территории бывшего государства Когурё). Оппозиция, одним из лидеров которой был Юн Кван (военачальник, прославившийся в самом начале XII в. в сражениях с чжурчжэнями), вызывала все большее раздражение Ким Пусика и его сторонников. Когда же северяне выступили открыто против центральной власти, Ким Пусик приложил все усилия для уничтожения не только противников режима вана, но и своих политических и идейных противников, в том числе, как полагают некоторые, и соперников на литературном поприще.
В частности, речь идет о Чон Чисане, выдающемся корейском поэте, одном из «двенадцати лучших поэтов периода Коре», государственном деятеле, ученом, живописце и каллиграфе. Чон Чисан был близок к Мёчхону и Пак Сухану, разделал их увлечение «магией инь и ян», вместе с ними составлял (как их называли) «Троицу мудрых». Известно его «Собрание сочинений сагана Чона». Расходясь во взглядах на политику и литературу с Чон Чисаном, который выступал против преклонения перед Китаем, отстаивал национальную самостоятельность корейцев, ратовал за оригинальность в литературном творчестве, Ким Пусик считал его одним из главных своих политических противников и литературных соперников. По мнению современного корейского литературоведа Чо Тониля, Ким Пусик был по сравнению с Чон Чисаном личностью заурядной, завидовал ему, искал повода для его морального и физического уничтожения, что он и сделал, обвинив поэта в участии в заговоре Мечхона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий