Просмотры страницы за последний месяц

среда, 21 октября 2015 г.

Страна моего детства

Страна моего детства

Во времена нерушимого Союза при поступлении на работу всем нам приходилось заполнять личный листок. Дело, в общем-то, нехитрое: родился, учился, имею, не имею, был, не был, не избирался, не привлекался, работа, жена, дети… Напротив графы «Пребывание за границей» я всегда писал «Не был», хотя до 14 лет успел пожить в трех государствах: не хотелось привлекать внимание кадровиков к своей не совсем обычной детской биографии.
Ташкент — Пхеньян — Харбин
Родился я в первый послевоенный год в Ташкенте, в семье военного. Отец мой, партиец с 1936 года, работал на номерном авиационном заводе, который, кстати, до сих пор существует. Через год после моего рождения отца направили в Москву в распоряжение ЦК. Оттуда он попал в какой-то подготовительный лагерь, где, по его словам, были собраны немцы, чехи, поляки, венгры, и как результат — направление в Северную Корею для построения там социалистического государства. Так в самом раннем возрасте я был увезен из Узбекистана в Северную Корею, где мне предстояло прожить свыше десяти лет. По словам родителей, туда из Союза направлялся целый эшелон корейцев с семьями — партработников, технической интеллигенции, педагогов, военных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий