26 (13 — по старому стилю) октября 1909 г. Ан Чунгын на вокзале китайского города Харбина несколькими выстрелами убил известного японского политика Ито Хиробуми, который был одним из инициаторов и проводников колониальной политики Японии в Корее. Это событие вызвало отклики во всем мире. Ан Чунгына называли убийцей и террористом, мстителем-одиночкой, с одной стороны (Япония, западная печать), патриотом и миротворцем, героем национально-освободительного движения, который совершил акт справедливого возмездия, с другой, корейской, стороны. Его сравнивали с героями древности.
В высказываниях самого Ан Чунгына и его современников постоянно утверждалась мысль, что японский генеральный резидент был убит «ради мира на Востоке».
Отношение корейцев к событиям в Харбине сформулировал историк и политический деятель того времени Пак Ынсик (1859— 1925), который написал:
«Судя об Ан Джунгыне по его жизненному пути, корейцы величают его патриотом, спасшим ценой своей жизни страну, бесстрашным борцом, отомстившим за Корею, однако я думаю, что в такой хвалебной оценке есть неполнота. Ан Джунгын — это человек, который, обладая видением мира, взял на себя роль устроителя мирного сосуществования мира».
Ан Чунгын представлен как герой — устроитель мира. Понимание убийства Ито Хиробуми как поединка героя-борца с недругом, в котором воплотилось «мировое зло», представлено и в стихотворении Ким Тхэгёна (1850-1927), одного из лидеров «Армии справедливости» Ыйбён.
Услышал о том, как командир Армии справедливости Ан Чунгын воздал за враждебные действия против государства
В городе морском Владивостоке
соколом поднялся в небеса
И на перроне вокзала в Харбине
молнии красным огнем опалил.
Даже на шести великих континентах
таких храбрецов не найдешь!
И вот в одночасье палочки-ложки
упали из рук под осенним ветром.
В стихотворении события в Харбине описаны мифопоэтическими образами, которые известны многим народам мира. Эти образы пришли из мифа о поединке Бога Грозы со Змеем, где Змей-вредитель пытается лишить людей воды и скота (еды), т. е. уничтожить народ. На помощь людям приходит Бог Грозы, который молнией убивает Змея и спасает людей. Змей в мифе выступает как агрессор, нарушающий мирную гармоничную жизнь. Бог Грозы, убивая агрессора, восстанавливает гармонию, возвращает людям жизнь. В стихотворении Бог Грозы представлен в виде хищной птицы, сокола, который в мифах, как правило, связан с небом, солнцем. «Вредитель» не назван, но функции персонажей этого мифа были хорошо известны в Корее, поэтому смысл стихотворения понимали все: Ан Чунгын изображен как божество грозы, молнией убивающее врага. Так, событие в Харбине представлено в стихотворении в образах древнего противостояния известной мифологической пары герой-устроитель — вредитель-агрессор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий