Из русской миссии ван Коджон издал указ о роспуске прояпонского кабинета министров и создании нового. Министры и чиновники — ставленники японцев были сняты со своих постов. Затем последовал его указ, отменявший запрет на национальные прически мужчин, одежду и прочие традиционные обычаи, подвергшиеся наглому глумлению со стороны японцев.
Когда пребывание вана Коджона в русской миссии стало известно населению, поднялись новые народные антияпонские выступления. Особо широкий размах они приняли в Сеуле, где жители расправлялись не только с японцами, но и с чиновниками-корейцами, их ставленниками.
А.Н.Шпейер доносил А.Б.Лобанову-Ростовскому: «Население Сеула после перехода короля в русскую миссию выступило против японских ставленников. По приказу короля был арестован главный 1-ый министр, министр внутренних дел и земледелия, которого японские солдаты освободили. Двух других толпа простого народа тут же на базарной площади обезглавила»15.
В документах, хранящихся в архивах, а также многочисленных воспоминаниях русских путешественников по Корее раскрываются яркие картины проявления антияпонских настроений в самых различных социальных слоях общества от восстаний до бойкота японских товаров и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий